КриптоПарк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КриптоПарк » Снежный человек » Природа СЧ, что это и откуда (Со старого форума)


Природа СЧ, что это и откуда (Со старого форума)

Сообщений 181 страница 210 из 347

181

Maritz написал(а):
Yascherische написал(а):
Mike4 написал(а):

Mitt_Hjarta, работы по созданию искусственного интеллекта ведутся.
Но рассказывать об этом во всеуслышание вряд-ли будут.
Да и тема сама по себе очень даже захватывающая...
Про "Пролог" есть и в "Wiki" статья, но там мало что понятно...

пока весь этот ИИ регулируется кнопкой вкл/выкл -нам ничего не грозит
смотрите серию саус парка про интернет кончился

без мультфильмов, вроде, всегда было понятно

вкл/выкл относится к электрической розетке

убери электричество - будет тотальный досвидОс

ни света, ни компов, ни банковской системы с кредитными карточками

чикни OFF - и все современные виртуальные денежные средства исчезнут

ад, чад, угар, блэкауты и хаос

0

182

Yascherische написал(а):

ну можно же не сразу везде отключать
а скажем, частями

0

183

Maritz написал(а):

Чуть обратно к ссущностям.

http://paranormal-news.ru/news/v_malajz … 7-26-14863
Небольшая летающая хрень в Малайзии.
Ну, если это, вдруг случайно, фейк, других случаев предостаточно найдется.
(Всякого летающего, что встречалось мне самому, и того достаточно при разнообразности объектов.)

Как бы поддерживая тематоз с "падшими ангелами"...
"Сущности" "бестелесные", "энергетические". По ИХ же собственному желанию-повелению становящиеся видимыми.
Размер от "нано" (с атом или менее - шаровая молния).
А диапазон размеров каков ?

Видимо, как и с материей дело должно обстоять. Так думаю.
Стремление в обе стороны - и к бесконечно малой величине, и к бесконечно огромной.
"Нано"шаровая молния, нелепая летающая "медуза", СЧ в 2,5-3 метра ростом, НЛО диаметром (длиной) 5-50-500 метров,
или вот еще свежее :
http://paranormal-news.ru/news/zagadka_ … 7-26-14862
Энергетическая сущность. "Газообразная". Не пыль, но с "атомными" связями такой плотности, что создает завесу с видимыми человеческому глазу эффектами, сопоставимыми с "ровной" дымкой, пылью, дымчатым стеклом.
Солнышко бай-бай на три с половиной часа.
И попробуй докажи, что это работа не "энергетической сущности"  *06

Как я уже говорил, на ЭС можно списать почти все, что лично заблагорассудится. А может, и абсолютно все. Бог-Творец насоздавал как материальное ("живое" и "неживое"), так и "энергетическое" (адекватно "живое" и "неживое" - но и то, и другое "подвижное").
А в случае с ЭС - еще и трансформирующееся в кратчайший срок.

Кто помнит, я периодически предвосхищал все будущие предположения/утверждения Дмитрича & Компании, которые они после "маркеров" выдвигают в их "исследовательском" кругу общения "Настоящих Специалистов".
Включая и Йотунов с Рунами. Причем, когда та прикольная мысль пришла в голову мне, то не составило труда выяснить, что, оказывается, минимум один маг-шаман-эриль-пейсатель объявил Бигфутов выродившимися обитателями Йотунхайма еще году в 1999-м.

В общем, если попробовать глянуть дальше уже по направлению "энергетических сущностей", то легко спрогнозировать : последующие предположения/утверждения пойдут на тему влияния ЭС на действия/бездействие "материальных" живых существ - какбэ самостоятельных, но ни фига  *07
Энергетические сущности, вторгающиеся в мозговую деятельность - человека, в том числе.
После чего, довольно логично ожидать появление предположений в том духе, что сама мозговая и нервная активность (любого индивидуума - от отдельной живой клетки и инфузории до "человека - венца природы") является энергетической сущностью, не очень стабильной при нахождении и проявлении себя в материальном мире.

Ну, и дальше переход к обмысливанию древней темы жизни и смерти - с того ракурса, сохраняется ли энергетическая сущность, управляющая органической материей (сознание - телом), после приведения физического тела в негодность.
Говоря примитивнее : куда девается "душа" после смерти тела.

Я сразу обозначал - объявить Снежного Человека "энергетической сущностью" равнозначно закрытию обсуждения СЧ. Ибо, повторю еще раз, энергетическая сущность, как ее преподносит МинХерц, неотвратимо обладает способностью являть себя во многих формах - а визуально так и вообще в любой.
Смысл облика именно громадной лохматой прямоходящей обезьяны не раскрыт.
Да, честно говоря, по сравнению с темой ЭС (если ее развивать), тема СЧ просто скучна, бессмысленна и нафиг не упала  *05

0

184

Mitt_Hjarta написал(а):
Maritz написал(а):

Смысл облика именно громадной лохматой прямоходящей обезьяны не раскрыт.

Обобщая:
"не раскрыт" любой непонятный концепт мыслящего существа, не известившего вас о содержании этого самого концепта.
...
Предположения и "обмысливания" - они завсегда и по любому поводу.
Не хочу ничего цитировать ввиду любителей криво читать правильные источники.
Души нет. Жизни после смерти аналогично. (Предупреждаю - обсуждать не собираюсь.)

Похоже, устойчиво в тренде все тот же материалистический концепт:
либо фанатичное доказывание мясистости тушки сабжика, либо огульное "все вранье".
Номера 1-2 нерабочие.

0

185

Yascherische написал(а):

а как у нас стыкуется плазменное сознание с днем когда леший в спячку ложится?

0

186

Mitt_Hjarta написал(а):

А как возможность взять тепленького на берложке сочетается с отсутствием чучелка в музее естественной истории?

0

187

Mike4 написал(а):

У Игоря Дмитриевича очередной "снежный человек"!
Как всегда ни х... толком не видно, но публика визжит от восторга...
cloud.mail.ru

0

188

Mitt_Hjarta написал(а):

Yascherische и противоэнцефалитный костюм без визга)

0

189

Yascherische написал(а):

ну я ничего не утверждал, но если судить по тем координатам, что тетя сама давала на космопоиске, то проще в лесопарках москвы его прикармливать

походу ребята забеспокоились чего они там оставили рядом с ними, а потом увидели камеру и свалили из кадра

0

190

Maritz написал(а):
Mike4 написал(а):

У Игоря Дмитриевича очередной "снежный человек"!
Как всегда ни х... толком не видно, но публика визжит от восторга...
cloud.mail.ru

у меня не открывается

на обычной страничке Дмитрича этого нету ?

https://m.vk.com/id10349881

0

191

Mike4 написал(а):

Да вроде всё открывается...
Я у него и взял эту чушь, см. комментарии:
Миша Смирнов
12 июл в 16:53

0

192

Mitt_Hjarta написал(а):

Они тут типа замедлили и увеличили, так что есть резон смотреть именно этот ролик.
(Хотя ничего там нет...)

0

193

Maritz написал(а):
Mitt_Hjarta написал(а):

Они тут типа замедлили и увеличили, так что есть резон смотреть именно этот ролик.
(Хотя ничего там нет...)

через другое железо глянул

как жи, ничего нет ?

кто-то шел

0

194

Yascherische написал(а):

пишут, что американцы там двоих етей разглядели.
Интересно, американцы видели в гугле мапс этот район?

0

195

Mitt_Hjarta написал(а):
Maritz написал(а):
Mitt_Hjarta написал(а):

Они тут типа замедлили и увеличили, так что есть резон смотреть именно этот ролик.
(Хотя ничего там нет...)

через другое железо глянул

как жи, ничего нет ?

кто-то шел

Мне одному показалось: мешковатые брюки, и куртка светлее?

Yascherische написал(а):

пишут, что американцы там двоих етей разглядели.
Интересно, американцы видели в гугле мапс этот район?

Американцев гуглями мапсами не удивишь, половина сайтингов из БФРО приходится на придорожную лесополосу. Не томите, поделитесь координатами.

0

196

atheos написал(а):

А я на голове какое-то светлое пятно вижу (вроде).

0

197

Mitt_Hjarta написал(а):

Там еще ЧБ ролик замедленный.
Ну мужик ходит в штанах на 10 размеров больше и в рукавицах...
То, что врядли случайно он нарезает фигуры высшего пилотажа в зоне видимости камеры, толкает к выводу - чуваки захотели срубить хайпа на фэйке даже не тратясь на костюмчег гориллы. (Это само собой не точно, кроме того, что в кадре ходит чувак в широких штанах)

0

198

Maritz написал(а):
Mitt_Hjarta написал(а):

половина сайтингов из БФРО приходится на придорожную лесополосу. Не томите, поделитесь координатами.

☀️ Это да.
Но лесополоса не главное. Просто нормальный лес только в путь.

Главное : при движении по дороге.

Я раньше это когда усек, путешествовал с отдаленной мыслишкой типа а вдруг и мне кто попадется.

Попалась только идиотка-лань.

Флорида, глушь, темень, узкая прямая трасса, по обеим сторонам на расстоянии от которой идут параллельно каналы.

Дурилку фары высветили, еле объехал красивым движением. Медленно переходила дорогу, еще и зависнув прямо по курсу.

Я ехал быстрее положеного.

С того момента стал лучше следить за дорожными знаками, чем вылезет ли где сбоку бигфут )))))

0

199

Grec50 написал(а):
Mitt_Hjarta написал(а):

чуваки захотели срубить хайпа на фэйке даже не тратясь на костюмчег гориллы.

Коллега, позвольте Вас поправить. Срубывают бабло, а "хайло" на слэнге это не очень приятное толстое лицо. Кстати слово уже литературное, встречается в академическом  издании Маяковского "О канцелярских привычках".
Простите, я не разобрал букву и принял " хайп" за "хайло".

0

200

Yascherische написал(а):

жаль ребята на страничке Дмитрича так увлечены самолюбованием на фоне "это точно он", что забыли сделать одну вещь - повесить камеру там же и показать видео как обычные люди ходят по тем же местам на удалении 60-70 м от нее. Мне не интересна их походка, мне любопытно увидеть разницу в росте. Так как по описаниям очевидицы там классические 2,5 метра. А (лично мне) видится,  что бегает там человек крайне среднего роста.

0

201

Grec50 написал(а):

Среднего роста это предположительно молодая особь, и как все подростки неосторожен и шкодлив. Потому и попадает в поле зрения.

0

202

Mitt_Hjarta написал(а):
Grec50 написал(а):

Среднего роста это предположительно молодая особь, и как все подростки неосторожен и шкодлив. Потому и попадает в поле зрения.

*05
Молодой еще, штаны носит *06

0

203

Yascherische написал(а):

вот наткнулся на прелюбопытный материал

Башкирский мифологический персонаж Шурале
Источник: З.Г.Аминев. Башкирский мифологический персонаж Шурале // Семья и семейные традиции у народов Башкортостана. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Учалы. 5 мрта 2008 г. – Учалы, 2008. – С.9 – 14.

Примечание: Публикуется с разрешения автора статьи на историко-краеведческом портале Ургаза.ру.

Когда говорят «шурале», то все сразу вспоминают одноименную поэму великого татарского поэта Г.Тукая, благодаря которому этот демонологический персонаж башкирской и татарской мифологии стал очень популярным и известным.

Кроме поволжских татар и уральских башкир, похожие на шурале демонологические персонажи имеются у чуваш, мари, удмуртов, коми.

По мнению татарского исследователя Ахметьянова Р.Г., слово шурале восходит к чувашскому языку и означает«половинник». Наличие же мифологических персонажей шурали у казахов и шурале у башкир, этот автор, не приводя каких-либо аргументов, считает заимствованием из татарского [1, С.11-12; 2, С.48-50].

Другой исследователь из Казани С.С.Шамси, не согласен с мнением Р.Г.Ахметьянова о том, что шурале получил свое развитие от «половинника» (ярымтык) и по существу, они один и тот же персонаж, только имеющие разные названия. Несмотря на некоторые разногласия с Р.Г.Ахметьяновым по поводу различий между шурале и ярымтык, С.С.Шамси, в целом солидарен с ним и считает, что шурале исконно татарский мифологический персонаж, возникший на базе сармато-аланских предков булгар, от которых, впоследствии по наследству, перешедший к татарам Поволжья, и что шурале знают только татары. С.С.Шамси пишет, что этот мифологический персонаж имеет самое большое распространение в Татарстане, т.е. в землях древнего Булгарского государства, что, в свою очередь, как считает указанный автор, является показателем того, что шурале является образом, созданным древними булгарами – предками татарского народа. Наличие же этого же персонажа у других поволжских народов (мари, чуваши, башкиры) С.С.Шамси склонен объяснить заимствованием от булгар-татар. Доказательством этого, по мнению С.С.Шамси являются такие данные: 1) Шурале – хозяин-владыка (эйэ) леса, а ярымтык – дух степной; 2) Шурале – имеет наибольшую распространенность у татар и пронизывает все сферы его  духовной культуры; татары не знают ярымтык, если же знают, то только те, которые живут смешанно с башкирами или знают, те которые живут за пределами Татарстана; 3) Шурале имеет один и не меняющийся облик, даже если заимствован другими народами (мари, чуваши, башкиры); 4) Шурале – не уродец, у него в отличие от ярымтык в наличии, т.е. целы все конечности; 5) Шурале встречается только у народов Среднего Поволжья, которые когда-то проживали в пределах бывшего Булгарского государства, или же ощутили мощное влияние этого государства [19, С.142-153].

Фольклорный и этнографический материалы башкир опровергают утверждения Р.Г.Ахметьянова и С.С.Шамси о заимствовании мифологических представлений о шурале башкирами от татар. Можно уверенно сказать, что многочисленные легенды и предания, а также топонимы, связанные с шурале, зафиксированы всюду по местам исторического расселения башкир: начиная от Саратовской, Самарской областей на западе, кончая Курганской областью на востоке, Свердловской областью на севере и Оренбургской областью на юге. Мы в своей работе не ставим себе цели выяснить этимологическое значение слова «шурале» Наша задача показ башкирских материалов, подтверждающих наличие персонажа «шурале» у башкир изначально, без заимствования у татар. Первые сведения о наличии у башкир мифологического персонажа называемый «шурале» зафиксировали еще дореволюционные исследователи, задолго до того, как этот персонаж благодаря одноименной поэме Г.Тукая, стал очень популярен среди татарского народа.

Например, в Баймакском районе РБ есть башкирский аул Файзулла, второе, народное название которого Шурале. Эта деревня расположена на берегу маленькой горной речушки Шурале, впадающей в реку Ургаза – приток реки Урал. Деревня была довольно большой – более ста дворов; в 30-е гг. ХХ в. здесь был организован колхоз им.Чапаева, а также жили старатели-золотоискатели. В начале 60-х гг. ХХв. власти эту деревню почему-то отнесли к разряду бесперспективных, и она была практически уничтожена. Сейчас в этой деревне остались всего три пустующих дома. Аул Файзулла (Шурале) вместе с речкой Шурале зафиксирован в письменных источниках еще в конце XVIII в. Таким образом, можно сказать, что фиксацию демонологического персонажа Шурале в качестве топонима, можно отнести к  концу XVIII в.

В 1986 г. у жительницы этого аула Халитовой Магиры инэй, башкирки рода бурзян, 1910 г.р., мной были записаны многочисленные предания, в том числе и про «шурале». Халитова М. обладала прекрасной памятью и помнила очень много различных преданий, легенд, поверий, услышанных ею еще в детстве от своей матери. Она также прекрасно знала всю топонимию округи. С ее слов, второе народное название аула Файзуллы – «Шурале» произошло из-за того, что первым на этом месте поселился парень, женившийся на девушке-шурале. Ирендыкские горы, где располагается аул Файзулла, в то время были покрыты густым лесом, и речка не имела названия. В этих местах пас своих коней один джигит из рода бурзян. Однажды самый лучший конь джигита к утру оказался весь взмыленный, то есть потный. Джигит очень удивился. На второй день это повторилось опять, и так продолжалось несколько дней. Джигит решил выяснить причину и обмазал спину коня дегтем. Когда утром пришел к табуну своих коней, то увидел, что к спине его любимого коня прилипла девушка-шурале. Он снял ее с коня, схватил за волосы и стал хлестать камчой, чтобы раз и навсегда проучить ее. Девушка-шурале стала плакать и умоляла не бить ее, что она готова стать его женой. После этого она превратилась в прекрасную юную девушку. Джигиту она понравилась, и он женился на ней. Поселились они у той безымянной речки, где он поймал эту девушку-шурале. После этого и речка, и деревня стали называться «Шурале аулы». Она родила ему много сыновей, и от них пошел их род. Потом в честь одного из их сыновей деревню стали называть «Файзулла».

Халитова Магира инэй также рассказала, что еще до Великой отечественной войны во время сенокоса ей несколько раз довелось видеть шурале. По ее словам, она одна косила сено на лугу у речки Шурале и вдруг почувствовала, что кто-то смотрит на нее. Обернувшись, она увидела в нескольких метрах от себя шурале, который смотрел на нее. Был он очень высоким, волосатым и некрасивым, с длинными руками. Здесь на мой уточняющий вопрос «имелись у шурале рога?», она ответила, что рогов у него не было. С ее слов, она очень испугалась, но виду не подала, а стала медленно, с косой в руке пятиться к речке. Подойдя к берегу речки, быстро перешла на другой берег. Шурале подошел к речке, но не посмел перейти вслед за ней на другую сторону, так как боится воды. Не смея перейти через речку, он спросил: как и ему перейти на другой берег. Она объяснила, что надо идти вниз по течению. После этого, шурале  ушел вниз. Информатор пояснила, что надо непременно указать в нижнюю сторону течения, если сказать вверх, то он может дойти до начала реки и перейти на другую сторону реки. Если же пойдет вниз, то шурале не сможет перейти на другой берег реки.

Многочисленные предания, легенды о различных мифологических персонажах, в том числе и про шурале, мной были записаны тогда же у уроженца и жителя этого же аула Батыршина Х.Г. (1907 г.р.). По его словам, шурале в горах еще остались, но их уже не так много и они помельче ростом. Они изредка встречаются людям, заходят и в их пустующую деревню. При встрече с ними не нужно показывать свой страх, надо или перейти через речку, или же читать что-нибудь из священной книги Корана, так как шурале боятся сур и аятов Корана и сразу уходят.  Во всем остальном рассказ Батыршина Х.Г. о шурале аналогичен сведениям Халиковой Магиры.

Рассказы про шурале нами был записаны от уроженца соседнего аула Идельбай Саиткулова С.Г. (1906 г.р.). По рассказам этого рассказчика, шурале живут семьями в глухих лесах и горах. Они выходят к одиноким путникам и затевают с ними игры в щекотки. Это их любимое занятие. Смеются сами, заставляют смеяться до смерти людей. У шурале с левой стороны в подмышках имеется дыра. Если человек сумеет сунуть туда руку и схватить за сердце, то таким образом, можно убить шурале. Если в лесу вдруг встречается шурале, то бояться не надо. Он не должен чувствовать страх человека. Поэтому не надо показывать свой страх, надо вести с ним разговор, постараться обмануть его. Они очень глупые. Если шурале вдруг вздумает спросить у человека имя, то нужно назваться «Былтыр» («прошлое»), а место жительства указать в низовьях, это, если род шурале начнет искать человека, чтобы не нашли.

Житель г.Баймак Республики Башкортостан известный краевед, знаток прошлого своего башкирского народа В.Б.Буранбаев рассказал автору этих строк несколько топонимических легенд, связанных с шурале. Все эти легенды приурочены к лесным и болотистым местам Баймакского района РБ. Попутно необходимо указать, что местность в этом районе, в основном, гористая – по району тянется хребет Ирендык – один из восточных отрогов Уральских гор. По рассказам вышеуказанной Магиры Халитовой, раньше, до Великой отечественной войны Ирендыкские горы были сплошь покрыты дремучим лесом, поэтому для всяких существ рода шурале там было раздолье. Лес нещадно вырубали в годы Великой Отечественной войны для Баймакского медеплавильного завода и сейчас лес на склонах гор поредел. Чем, по мнению информатора М.Халитовой и объясняется уход шурале из этих мест.

Прекрасную книгу, посвященную топонимии Зианчуринского района РБ, где проживают потомки башкир рода усерган, опубликовал краевед Марат Тулебаев [16], который в этом южном горно-лесном районе зафиксировал несколько топонимов «шурале» и связанные с ними легенды.

Очень интересные материалы про шурале записаны среди башкир Курганской области этнографом Зарей Миннибаевой, которая поделилась ими с автором этих строк и разрешила их использовать, за что ей хочу выразить огромную благодарность. По ее записям, шурале живут в лесах и, обычно в вечернее время, караулят одиноких путников и предлагают им играть в щекотки, если человек соглашается, то он может защекотать его до смерти. Поэтому надо его каким-то образом обмануть и постараться уйти от него. Они бывают очень глупые, и обмануть их легко. Они бывают как мужчинами, так и женщинами. У них медные когти.

Представления о шурале нами во время фольклорно-этнографической экспедиции были зафиксированы даже у Хайбуллинских башкир, считающегося в основном степным районом. Здесь в болотистом лесу возле деревни Валитово якобы раньше было много шурале, вследствие чего местность эта и получила название «шурәле hазлығы» (болото, где водятся шурале). Кстати, в этом районе мы зафиксировали несколько топонимов, связанных с шурале. В то же время в этом районе не имеют представления о ярымтыҡ (половинниках). Надо отметить, что в местах, где практически нет татарского населения – в башкирском Зауралье, где более 80% населения башкиры – потомки древних башкирских племен бурзян, кубеляк-теляу, куаканцы, тунгаур, тамьян, усерган и кипчак, нет представлений о половинниках (ярымтык). Там везде распространены представления о шурале. Там, в юго-восточной части Республики Башкортостан зафиксированы многочисленные топонимы «Шүрәле тау» (гора Шурале), «озон шүрәле» (длинные шурале), «ҡыçҡа шүрәле» (короткие шурале), «шурәле урманы» (лес, где водятся шурале) и т.д. [9, С.8, 16, 22].

Много информации о наличии у башкир представлений о шурале нами было выявлено из краеведческих статей, опубликованных в башкирских газетах, журналах. Так, в частности, в газете «Йәшлек» Ильдар Исламов [7] пишет, что, по словам его бабушки, в Абзелиловском районе РБ, в урочище Балтабай у реки Кизил раньше было много шурале, которыми пугали детей. В газете «Киске Өфө» Загир Давлетбердин [5] пишет, что в Бурзянском районе РБ к речке Майгаште спускается долина Шурали. По рассказам стариков, в пещере, находящейся в этой долине, жили шурале, от которых долина и получила свое название. Село Шурале зафиксировано в бассейне реки Буй в Бардымском районе Пермской области, в местах проживания башкир-гайнинцев, а также недалеко от них в северо-западном,  Янаульском районе РБ [8, С.69]. Топоним «шурале» и, связанное с ним предание, зафиксировано и на земле башкир рода балыксы в Аскинском районе РБ [10, С.24].

В одной небольшой статье невозможно перечислить все этнографические и фольклорные материалы башкир, в которых фигурируют шурале. Многочисленные сведения об этих мифологических существах у башкир можно обнаружить в публикациях как дореволюционных, так и советского периода. В частности, в работах С.И.Руденко [13; 14], Ф.А.Надршиной [11], Ф.Г.Хисаметдиновой, З.Я.Шариповой [18], Р.Н.Сулеймановой [15], А.В.Нуриевой [12], самарского исследователя Крижижевского М.З., а также в различных книгах по  краеведению, выходящих в областных изданиях Урала [6; 20].

Персонаж «сорель, шурали», похожий на шурале имеется также у казахов [1; 2]. Топоним, связанный с мифологическим персонажем шурале (в форме «шоралы»), зафиксирован даже в далеком от мест проживания татар Туркменистане [3, С.83-89].

Этот же персонаж ученым известен в краях совершенно далеких от мест проживания татар и башкир в высокогорном Памире и соседнего с ним Гиндукуша, у малочисленных индоиранских народов. Описанный немецким исследователем Карлом Йеттмаром в книге «Религии Гиндукуша» мифологический персонаж имеет тот же облик, совершает те же действия, даже те же глупости, что и урало-поволжский «шурале»: сует палец в шель в стволе дерева и, когда вытаскивают клин-распорку, то пальцы его остаются зажатыми в щели дерева. В этой работе К.Йеттмара есть упоминание аналогичного башкирско-татарскому шурале, мифологического персонажа «шурала» [17, С.20, 79, 234-255, 263, 367].

Поэтому с учетом всех вышеперечисленных материалов, можно сказать, что они во всей совокупности опровергают утверждения вышеуказанных татарских исследователей [1; 2; 19] о том, что мифологический персонаж шурале встречается только на Среднем Поволжье, и, в основном, в местах проживания татарского народа и только у тех народов, кто контактировал с татарами, у которого они и заимствовали этот персонаж  Видимо, этим исследователям  башкирский фольклорный и этнографический материалы, где зафиксированы интересные сведения по такому персонажу, как шурале, не совсем были известны, иначе они, думается, не стали бы голословно утверждать об отсутствии у башкир представлений о шурале, и о заимствовании представлений о нем из татарской культуры. Материалы показывают, что башкирам шурале был известен издревле и достался в наследство от своих древних как тюрко-язычных (гунны, булгары, баджгирды и др.), так и ирано-язычных предков (сармато-аланы и др.).

http://urgaza.ru/library-portal/articles/290/1800/

букав много, но читать интересно

0

204

Yascherische написал(а):

и вот еще

В ходе изучения было зафиксировано различное понимание происхождение термина «бишул». Например, башкиры Самарской, Саратовской и Оренбургской областей происхождение данного названия считают результатом брачного союза мужчины-человека и девушки-шурале. Согласно информаторам д.Среднеильясово Токского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области в населенном пункте до сих пор продолжают проживать потомки родового подразделения «шурале». Возможно, происхождение указанного наименования напрямую связано с башкирами племени бишул, так как в XIX в. с д.Ильясово произошло переселение башкир в состав Башкирского отделения Уральского казачьего войска (48; 49, С.350; 50, Л.5-6).

А жители д.Бишаул-Унгарово больше знакомы с легендой о пяти сыновьях старика Унгара. При уточнении имен его сыновей и какие населенные пункты были ими основаны, появляются различные расхождения. К тому же о версии про шурале жители Кармаскалинского района РБ не имеют понятия. В данной статье этот вопрос не рассматривается, так как для этого необходимо провести новое исследование с привлечением новых архивных документов.

http://urgaza.ru/library-portal/articles/300/4984/

0

205

Mitt_Hjarta написал(а):
Yascherische написал(а):

вот наткнулся на прелюбопытный материал...

Опять таки устное народное творчество. (Даже если почти ничего не придумано)
Во все времена. Повсеместно (с вариациями).
Инкубы и суккубы в Европе, например.

Если это попытка вытянуть за уши пункт 1, то мимо кассы.
Уже пытались делать ДНК анализ с якобы черепом "гибрида", и где все это?
Пункты 1 и 2 нежизнеспособны.

0

206

Yascherische написал(а):

ну может и так.
а все больше в племена диких людей верю

0

207

Mitt_Hjarta написал(а):

На всякий случай:
Любые костные останки прекрасно а)атрибутируются б)датируются, выше нескольких десятков тыщ лет никого, кроме сапиенсов не находили.

0

208

Maritz написал(а):
Mitt_Hjarta написал(а):

Опять таки устное народное творчество. (Даже если почти ничего не придумано)
Во все времена. Повсеместно (с вариациями).
Инкубы и суккубы в Европе, например.

Инкубы-суккубы, хуюбы-муюбы, грифоны, горгульи, тд тп - все это составные детальки в конструкции морально напугать лоха.

Концепция иудаизма "на экспорт" и тн "новый завет" имеет принципиальные отличия от предыдущей (ничуть не менее юморнОй) "ветхой" версии.
Нам по делу надо всего-лишь не забывать :
- "Творца" потеснил "Спаситель" ;
- тема "спасение" базируется на СТРАХЕ чуть более чем полностью ;
- (1) лох должен бояться Всевышнего ;
- (2) лох должен бояться любых "начальников" ;
- (3) лох должен бояться себя самого (нарушение моральных и поведенческих кодексов) ;
- (4) лох должен бояться ВСЕГО ВНЕШНЕГО, включая всех этих мифических созданий (инкубы, суккубы, черти, дэвы, демоны...), уберечь от коих должен все тот же Спаситель ;
ЕСЛИ, конечно, ты соблюдаешь три предыдущих пункта )))))

0

209

Mitt_Hjarta написал(а):

У "концепции" нет национальности.
Да, закона надо бояться. Иначе нет общества.
Пунктики 1 унд 2 от бомбежки не пострадали.

0

210

Yascherische написал(а):

п. 4 так-то гораздо старше

0


Вы здесь » КриптоПарк » Снежный человек » Природа СЧ, что это и откуда (Со старого форума)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно